Расчет стоимости
Расчет стоимости
ЖД

Селятинский прорыв

На минувшей неделе Центральная дирекция управления движением ОАО «РЖД» после рассмотрения расчёта классности подмосковной станции Селятино согласовала её отнесение к внеклассным. В основе решения – растущие объёмы грузовой работы и тесное сотрудничество с контейнерным терминалом.
⋅18.07.2025
Станция Селятино, расположенная на киевском направлении МЖД в одноимён­ном населённом пункте Наро-Фоминского городского округа Московской области, имеет почти вековую историю. Но ещё несколько лет назад она обладала весьма ограниченными возможностями, являлась промежуточной и по объёмам выполняемой работы относилась ко 2-му классу.

Со временем селятинский полигон становится более значимым для столичной магистрали. В тесном сотрудничестве с бизнесом здесь зарождаются новые технологии транспортировки и обработки грузов в контейнерах. Какими перспективами живёт станция, выяснил корреспондент «МоЖ».

 

БЛАГОПРИЯТНОЕ СОСЕДСТВО

Островная пассажирская платформа на остановочном пункте Селятино, без навеса и турникетов, куда прибывают электрички из Москвы, не создаёт впечатления, что здесь кипит жизнь. Но всего лишь сотня метров в сторону грузового терминала – и картина предстаёт совершенно другая.

Самый крупный клиент селятинских железнодорожников – контейнерный оператор АО «Славтранс-Сервис», у которого своя площадка в подмосковном Селятино. На объекте площадью 68 га можно единовременно размещать до 10 тыс. контейнеров ДФЭ (20-футовый эквивалент).

«При потребности нашего ключевого партнёра в погрузке/выгрузке 317 вагонов в сутки мы в состоянии обеспечить ему эти объёмы, – рассказывает начальник станции Селятино Святослав Рудышин (на фото слева). – Компания тесно сотрудничает с национальным железнодорожным оператором «Казахстан темир жолы» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd. Благодаря такому сотрудничеству поезда с ТЛЦ в Селятино отправляются транзитом через территорию Казахстана в китайский Сиань и обратно в Селятино».

 ПОГРУЗКА СВЕРХ ПЛАНА

Станция становится важным звеном в едином технологическом процессе. Отсюда и недавнее последовательное достижение сразу двух суточных рекордов: 16 июня движенцы выгрузили 596 вагонов и контейнеров ДФЭ с товарами народного потребления, продуктами питания и щебнем, а 10 июля – уже 617.

Успех достигнут, по мнению Святослава Рудышина, благодаря слаженной работе грузоотправителей, операторов подвижного состава и сотрудников станции в части организации своевременного подвода контейнерных вагонов, их подачи и расстановки на места выгрузки. Большое значение имеют грамотное планирование и умелое применение инструментов, позволяющих оперативно координировать процесс обработки грузовой базы.

«Последние достижения напрямую связаны со значительным увеличением объёмов контейнерных перевозок, – отметил начальник станции. – Мы ведём стабильный обмен поездами с терминалом по принципу «6 на 6» за сутки. Но в сегодняшних реалиях погрузить и выгрузить по шесть составов уже мало. В июле по плану мы имеем по погрузке около 78 тыс. тонн. К середине месяца уже очевидно, что этот показатель будет превышен – ориентировочно до 85 тыс. тонн. Первый заместитель начальника МЖД Владимир Французов поставил задачу в ближайшей перспективе выйти на соотношение поездов «10 на 10». Такой результат – наша цель».

 ОБРАСТАЕМ ПУТЯМИ И СОРТИРОВКОЙ

Предприятию придётся добиваться целевых показателей в условиях жёсткого ограничения ресурсов. В штате станции сегодня 36 работников, в основном молодёжь. Набираться опыта предстоит и руководству: Святослав Рудышин возглавил коллектив всего лишь месяц назад. Ограниченные возможности имеет пока и инфраструктура. Приём и отправление грузов с терминала осуществляется по двум станционным путям.

Но эти трудности носят временный характер. Планируется, что в течение года на станции Селятино начнётся строительство сортировочного парка и четырёх приёмо-отправочных путей.

«Ввод новых объектов позволит разгрузить коллег со станции Бекасово-Сортировочная. За счёт этого мы возьмём на себя развоз части местного груза, – поясняет Святослав Рудышин. – А за этим открывается перспектива обеспечения станции дополнительными ресурсами и направлениями работы. В планах – формирование составительских бригад, организация дополнительных маневровых операций, поэтапное введение новых мощностей, в том числе оборудование станции системой микропроцессорной централизации стрелок и светофоров».

 Владимир Горелкин

 

Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from - Youtube
Vimeo
Consent to display content from - Vimeo
Google Maps
Consent to display content from - Google
Spotify
Consent to display content from - Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from - Sound

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с Вами в течении 3-х часов

Имя *
Заполните поле!
Заполните поле!
Email *
Заполните поле!
Заполните поле!
Организация
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Телефон
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Направление
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Вид транспорта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Услуги
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Обработка груза
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
- Выбрать дату прибытия -
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
  • - Выбрать тип груза -
  • Обычный
  • Сборный
  • Опасный
  • Температурный
  • Скоропортящийся
  • Негабаритный
- Выбрать тип груза -
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Вес груза / кг *
-
+
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Количество паллет / мест *
-
+
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Описание товаров *
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Код или группа ТН ВЭД
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Загрузка документов
Дополнительные сведения (пакинг лист, инвойс, каталог, сертификат, паспорт качества и др.)
Выберите файлы...
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Имя *
Заполните поле!
Заполните поле!
Email *
Заполните поле!
Заполните поле!
Организация
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Телефон
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Направление
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Вид транспорта
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Услуги
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Обработка груза
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
- Выбрать дату прибытия -
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
  • - Выбрать тип груза -
  • Обычный
  • Сборный
  • Опасный
  • Температурный
  • Скоропортящийся
  • Негабаритный
- Выбрать тип груза -
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Вес груза / кг *
-
+
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Количество паллет / мест *
-
+
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Описание товаров *
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Код или группа ТН ВЭД
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Загрузка документов
Дополнительные сведения (пакинг лист, инвойс, каталог, сертификат, паспорт качества и др.)
Выберите файлы...
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Прайс-лист