Друзья, хочу вам рассказать о проблеме. У нас появились искусственные сложности с экспортом сельхозтоваров. Это напоминает важную тему, которую мы затронули вчера. Казалось бы, геополитическая обстановка предполагает всеобщую консолидацию и сотрудничество для достижения Победы. Однако наши экспортёры сельскохозяйственной продукции встречаются с препятствиями там, откуда должна приходить поддержка. Существует проблема с крайней нехваткой лимитов на отправку рефрижераторных контейнерных поездов в направлении станций Дальневосточной железной дороги, которые выделяет «РЖД». Отечественные сельхозпроизводители в сложное время кормят страну и готовы поставлять товары на экспорт. Многие переориентировали грузопоток на китайский рынок. Мы со своей стороны, по поручению Губернатора А.Ю.Воробьёва, активно развиваем двустороннее партнёрство с КНР. Теперь же аграрии столкнулись с ситуацией, когда им не согласовывают вовремя отправку скоропортящихся товаров. Произведённая, – в том числе в Подмосковье, – сельхозпродукция портится, а экспортёрам приходится искать более протяжённые маршруты. Растут издержки – растёт итоговая цена. Чтобы не быть голословным: в декабре прошлого года для отправки на Восточный полигон «РЖД» с подмосковного ОРЦ согласовано 17 из 112 заявленных контейнерных поездов. В январе-феврале этого года – 23 из 80 поездов, в марте – 19 из 77. Существует сложность и с очередностью отправления продовольственной продукции. В соответствии с утвержденными временными правилами, скоропортящиеся сельхозтовары (мясо, курица, рыба, молочные продукты) должны отправляться 4-й или 5-й очередью, по факту же в направлении Восточного полигона приоритет отдается 6-й категории – металлам, древесине, углю и сухим контейнерам для возврата в Китай. При этом замороженные продукты питания никак не помешают поставкам генеральных грузов – доля контейнерных грузов составляет 3,6% от общего числа, из которых рефрижераторных контейнеров – менее 2%. Искусственные логистические ограничения мешают экспорту востребованной подмосковной продукции АПК в Китай. Достоверность этой информации подтверждается многочисленными перепроверками, которые осуществляли Минсельхоз РФ, Евразийская экономическая комиссия и Минтранс РФ при соответствующих обращениях. К нам поступают просьбы от агроэкспортёров и сельхозпроизводителей, которые страдают от сложившейся ситуации. Их поддержал Минсельхоз России и Правительство РФ. Вопрос в работе. Надеемся, здравый смысл восторжествует.
Источник: filimonov_official